понедельник, 22 июля 2013 г.

Автопробег по Родосу, Цамбика, Семь источников, Долина бабочек

26 июня 2013 - Родос, Греция
Второй день нашего автопробега по острову Родос - посещение Линдоса, бухты св.Павла, пляжа Влиха, пляжа и горы Цамбика, семи источников, долины бабочек.
отдых на родосе
Второй день автопробега. Родос, Греция.
С утра путь наш лежал на север, на Линдос через Пефки (а не через Лардос) вдоль линии побережья. Один раз немного заблудились, но это была всего одна петля по кругу :)
Добрались до южной оконечности Линдоса, где сверху с трассы открывается вид на бухту св.Павла. Согласно легенде, апостол Павел спасся в этой маленькой бухточке, окруженной со всех сторон от моря скалами, от большого шторма в Средиземном море в 43-м году (через 10 лет после распятия Христа). Бухта соединена с морем узким проходом в скалах. В память об известных событиях на берегу стоит часовня св.Павла. Чтобы спуститься вниз, надо проехать 3-4 петли крутого серпантина. Стоянки для авто есть как в самом верху возле трассы на Родос, так и на полпути вниз, а также почти в самом низу дороги. Все стоянки бесплатные.
отдых на родосе
Нижняя стоянка возле бухты св.Павла. Вверху - Акрополь Линдоса, справа - бухта, слева - трасса на Родос.
Бухта св.Павла. Линдос, Родос, Греция.
От самой нижней стоянки вниз к воде еще метров 80 пешком. Вообще там два места, где можно подойти к воде - со стороны часовни и то место, где были мы. Там, где часовня, есть также причал для лодок - от него отходят разные прогулочные кораблики (на Линдос, с прозрачным дном и т.д.). Пляжи там как и везде в Греции (и в Хорватии) - бесплатные, только есть что-то типа кафешки, где можно отплатить лежак и зонтик, а также взять ключик от биотуалета. Но бросить на песок или камни своё полотенце и лежать на нем вам никто не запретит. Зонтик и 2 лежака стоили там 4 евро. Купаться там - одно удовольствие, сразу возле воды - песок, дальше идут камни, когда плывешь, они видны под тобой на дне. Вода прозрачная, волн почти нет. Можно легко пересечь эту бухточку вплавь в любом направлении или выплыть через узкий проход в открытое море. Некоторые любители ныряют со скал в воду, где глубоко, уже со стороны моря. Место очень красивое. На пляже отдыхали только разные иностранцы, русской речи, слава Богу, мы не слышали. Потом, гуляя по Линдосу, мы поняли, что часть города, примыкающая к бухте св.Павла, изобилует домашними отелями, везде висят таблички о сдаче комнат - так что люди ходят оттуда на пляж пешком. Автотуристы, чьи машины стояли возле бухты, также составляют какую-то часть отдыхающих возле бухты св.Павла.
отдых на родосе
Античный театр в районе бухты св.Павла. Линдос, Родос, Греция.
"Современный театр" чуть ниже Античного в районе бухты св.Павла. Линдос, Родос, Греция.
Мы с женой решили таки подняться в Акрополь в Линдосе. По пути туда мы видели античный театр Линдоса, и рядом с ним - современная его версия, где в настоящее время проводятся представления. Сразу найти путь в Линдосе куда-либо, сами понимаете, трудно :), поэтому пару раз спрашивали путь, дабы попасть на Акрополь.
отдых на родосе
Улицы Линдоса по пути от бухты св.Павла на Акрополь. Линдос, Родос, Греция.
Добрались до тропы вдоль холма, где уже стояла цепочка туристов в очереди на Акрополь. Видимо, приехал автобус, может даже и не один - людей было очень много. Тропа примечательна отсутствием перил - удивляли папы, державшие детей на своей шее. Внизу - средней величины обрыв и ниже улицы Линдоса, вверх по склону - разложены льняные покрывала, вышитые вручную, их продают местные женщины.
Тропинка на Акрополь - внизу Линдос. Перил нет, движение двусторонее, на фото не видно.
отдых на родосе
Тропинка на Акрополь, справа - покрывала, ткани, которые продаются местными жителями.
Постояв на одном месте в этой толпе без движения минут пять, мы поняли, что стоять будем еще долго, а солнце поднимается всё выше, а наши друзья тем временем наслаждаются в бухте купанием :) Мы решили ускориться, пошли обходить эту стоящую на тропе толпу. Обойти людей было непросто, т.к. навстречу идут те, кто уже побывал в Актополе. Я пошел по склону, жена - по тропе. Нас сопровождали такие привычные фразы с маааасковским прононсом. "Турысты" были явно из РФ. Но не парьтесь, без очереди мы никогда не лезем. СтоИте - стойте наздоровье ))))
Толпа очень медленно подходит к заветным воротам Акрополя.
Русскоговорящая очередь - сурова, солнце - высоко.
отдых на родосе
Вход в Акрополь оказался платным. Возле входа туда также находится "осло-станция" - туда из Линдоса ходят ослики, за 5 евро в один конец и 5 евро - назад. Очередь тупо потеет и злобно смотрит на тех, кто возвращается из заветного Акрополя )))
Осло-станция, верхняя точка 5-еврового ослиного маршрута - вид от ворот Акрополя.
Осло-туристы, спасая экономику Греции, поднимаются от Линдоса к Акрополю.
На заднем плане - бухта Линдоса.
Мы там сфотографировались и обошли Акрополь со стороны моря. Надо отметить, что в Акрополе стоит кран и там половина всего отстроена буквально в наши дни. Т.е. кроме развалих храма, кажется, Афродиты и отличного вида сверху - там ничего нет. Если б не было толпы турыстов, мы бы туда, конечно, поднялись. Обойдя Акрополь почти до бухты св.Павла, я сделал несколько кадров, и мы вернулись снова по той тропе назад в Линдос и в бухту к нашим друзьям.
отдых на родосе
Заветный Акрополь со стороны моря. Видны современные зубцы на стенах и кран слева.
Вход в бухту св.Павла - вид от стен Акрополя Линдоса (акрополь справа).
Бухта св.Павла. Слева - один пляж (мы были на нем), справа через бухту - другой. И там же - часовня.
отдых на родосе
Пляж в бухте св.Павла. Видна кафешка под кустами, штук 10 зонтиков.
Линдос - вверху.
Бухта св.Павла. Видна часовня св.Павла слева под скалой.
отдых на родосе
Бухта св.Павла. Я сижу возле входа в бухту - вход справа от меня за углом ))
Отдохнув на пляже бухты св.Павла, мы с небольшим сожалением отправились дальше - наш путь лежал на пляж Влиха. Это чуть севернее Линдоса, Джи-пи-эс сразу нас туда привёл. Эту остановку я запланировал, начитавшись рассказов с Сети о том, какой этот пляж красивый, какие там уникальные камушки и т.д. Камушки оказались точно такими же, как на пляже нашего отеля ))) Так что, в принципе, там можно было не останавливаться. Я для порядку там, конечно, окунулся ))))
Пляж Влиха - самый обычный плаж, не тратьте на него время.
отдых на родосе
Пляж Влиха - наши машинки в тени на стоянке.
Далее по плану была Цамбика. Это такая гора, на самой вершине которой построена церковь, где хранится копия иконы Божьей Матери. Легенду о том, как эта икона чудесным образом сама перемещалась с острова Кипр на Родос, как ее три раза возвращали обратно и как она перемещалась снова, можно прочесть в инете. Вообще Цамбика знаменита тем, что эта икона помогает женщинам зачать и родить, даже в случае отрицательного диагноза гражданской медицины. На вершину ведут 300 ступенек, и некоторые женщины даже проходят их на коленях (!). Вообще ступенек 295 или 306, по разным подсчетам. Оригинал иконы "находится в монатыре под горой", как утверждают некоторые "описатели". Но это не соответствует истине, т.к. этот монастырь с оригиналом иконы расположен по трассе в сторону Линдоса, вообще по другую сторону от дороги, и с этого монастыря гора Цамбика видна, так сказать, издалека.
Гора Цампика - вид от монастыря. Церковь на самой верхушке.
Видно, что монастырь не "под горой", а довольно далеко от неё :)
Но я увлекся, - сперва мы попали на пляж "Цамбика Бич" - следуя указателям и джи-пи-эсу. Огромный пляж, просто очень большой, много авто, зонтиков, лежаков, кафешек. С трассы туда всего парочка петель серпантина. Купаться там мы уже не стали, сам пляж совершенно такой же, как Влиха, или у нас в отеле. Спросив в кафешке, где же тут въезд на гору Цамбика, вернулись на трассу и на следующем повороте после этого пляжа повернули направо. Метров через 200 - стоянка Цамбика, бесплатная. Еще оттуда вверх ведет асфальтовая дорога, градусов 40 вверх. Я как-то даже и не подумал, что по ней машины ездят. Оказывается, ездят. Мы нашу литровую Тойоту оставили внизу, пересели на вторую Тойоту (1.3 литра) с коробкой-автоматом и заехали таки на ту гору. Лена, тебе респект как водителю, я бы туда не заехал ))))
отдых на родосе
Гора Цампика - верхняя стоянка. Начало подъема по ступенькам.
Вверх ехать, собственно, совсем недалеко. Там тоже оказалась небольшая стоянка, кафешка и начало ступенек на вершину. Наш подъем был легким, вся лестница вьётся среди деревьев, тень защищается вас от палящего солнца, по пути открываются захватывающие виды. Над ступенками тянется провод с лампочками, видимо, вечером там еще и освещеие есть. На некоторых поворотах лесницы есть перила и даже лавочки. Ступеньки обозначены белой краской, некоторые пронумерованы примерно через 5 штук. В самом верху на последней ступеньке значится 295 и там же закрашено число 306 :)
Гора Цампика - ступеньки наверх.
отдых на родосе
Гора Цампика - полпути к вершине, вид на север.
Гора Цампика - полпути к вершине, вид на запад.
Гора Цампика - почти на вершине, вид на юг.
отдых на родосе
Гора Цампика - почти на вершине.
Наверху стоит небольшая церковь, возле нее греческий флаг. Вершина настолько маленькая, что кроме церкви и небольшой наблюдательной площадки, там просто ничего нет. С площадки отлично виден пляж Цамбика в одноимённом заливе - к югу, к западу - трасса и наполовину голые вершины холмов, на север - другая бухта с пляжами. Самый красивый вид, конечно, к югу.
Гора Цампика - вход во двор церкви.
отдых на родосе
Гора Цампика - последняя ступенька.
Гора Цампика - вид на юг, на "Цамбика бич".
Во дворике церкви есть краник с водой, стульчики в тени кустов. Сама церьковь - небольшая, продувается ветерком в открытые окошки, перед входом продаётся куча разных сувениров и т.д.
Побыв там, мы спустились вниз, сперва пешком до верхней стоянки, потом машиной спустились до нижней стоянки, пересели там на нашу машину и отправились в сторону "Семи источников".
Доехав до города Колимбия, мы увидели первый светофор. Джи-пи-эс и карта указали нам налево, примерно через 5 километров мы добрались до "Семи источников". Опять же, стоянка сразу возле трассы, кто хочет - еще 500 метров вверх тоже стоянка, ну и самые наглые заезжали еще дальше и ставили машины прямо возле входа в этот парк. Мы стали на второй стоянке.
отдых на родосе
"Семь источников" - самая близкая ко входу стоянка.
"Семь источников" - живность в водоёмах.
"Семь источников" - водопады, шлюзы.
отдых на родосе
"Семь источников" - похоже на Плитвицкие озёра в Хорватии.
"Семь источников" - а тут похоже на Софиевку в Умани.
"Семь источников" можно сравнить с Софиевским парком в Умани и Плитвицкими озерами в Хорватии, но сильно в миниатюре - как по размерам, так и по красоте. На самом деле это просто долина в горах, где бьют семь ручьев, они как-то соединены между собой, между ними проложен тоннель, который ведет к озеру, вода из него через шлюз стекает по водопаду в другой ручей. Вся эта красота построена итальянцами, кажется, в начале 20-го века, и предназначалась для полива соседних апельсиновых плантаций. И теперь это достопримечательность :) Туристов привлекает бирюзовый цвет воды в озерах, водопад и тоннель. Тоннель длиной 180 метров, внутри темно, по дну течет вода - где-то по щиколотку, холодная. Посредине - вертикальная шахта с лестницей и люком наверху. Ширина тоннеля - меньше метра, локтями идешь цепляешься. Высота - может метр девяносто. Народ там ходит, но вначале долго собираются, морально готовятся ))
отдых на родосе
"Семь источников" - вход в тоннель.
"Семь источников" - в тоннеле.
"Семь источников" - в тоннеле. Вентиляционная шахта.
отдых на родосе
"Семь источников" - в тоннеле. Вода на полу - течение довольно быстрое.
"Семь источников" - свет в конце в тоннеля.
"Семь источников" - озеро на противоположном конце при выходе из тоннеля.
отдых на родосе
"Семь источников" - озеро очень тихо стекает в водопад.
"Семь источников" - шлюз и водопад.
Из нас всех туда полезли только я и Алла. На выходе из тоннеля - красивое озерцо, мы по нему тоже побродили. На водопаде тоже побывали.
После "Семи источников" отправились в "Долину бабочек" - довольно долго по серпантину, фактически с восточной части острова на западную. Дорога хорошая, но очень извилистая, однако, Джи-пи-эс привел нас туда без ошибок. В саму долину идет трасса, возле самого входа в парк - довольно большая площадь-стоянка, платная. Мест в 16:00 там не было, пришлось ставить машину на бесплатной стоянке вверху и спускаться оттуда пешком. В долину бабочек мы тоже ходили вдвоем с Аллой. Были там буквально минут двадцать, в самом ее начале. Бабочек видели, по мостикам ходили, так сказать, составили себе общее представление. Вообще долина длится около километра. Если будем на Родосе еще раз - пройдем ее полностью.
отдых на родосе
"Долина бабочек" - дорога с верхней стоянки на нижнюю, которая прямо возле входа в "парк".

"Долина бабочек" - мостики, переходы, ручейки и водопады.
"Долина бабочек" - СОБССНО - бабочки :)
Вернулись на стоянку, смотрим - по всем указателям ехать дальше через эту долину бабочек, а мы сперва думали, что там тупик. Поехали. Доезжаем до этой широкой площади-стоянки, а навстречу - несколько машин. И толпа народу, турысты - не разменёшься )) Ну как-то разъехались. Едем в сторону Каламоноса, Теологоса дальше на запад. В одном мелком селе на перекрестке я сглупил - таксист показал нам рукой, мол, вам - туда. А это противоречило тому, что показывал джи-пи-эс. Я повернул туда, куда показывал таксист и мы заблудились. Но минут через десять пересчитали по ЖПС-у маршрут и выехали на западное побережье. Потом по плану была таверна в районе Камироса, пляж там же и возвращение в отель через Монолитос и Геннади. Однако, мы чего-то решили, что спешим и просто проехали по красивейшему западному побережью, где дорога шла прямо возле приблежных волн, потом несложным серпантином до Монолитоса. Затем прямо на юг до Аполакии, затем оттуда на восток на Геннади и оттуда на север уже совсем близко до отеля. Всего пробег был чуть больше 150 км.