вторник, 9 июля 2013 г.

Автопробег по Родосу - Греция (описание путешествия 2013)

25 июня 2013 - Родос, Греция
Тут описан первый день нашего автопробега по острову Родос. Авто напрокат стоит брать в крупных рентовых компаниях, у них лучше страховка, лучше сервис, если где-то застрянете и т.д. В нашем случае возле отеля было только две компании по прокату авто - "Марафон" и "Оазис". Марафон - гораздо круче и больше. Хотели, как положено, сравнить цены и условия с такими же крупными конторами, но их рядом просто не было. Правда, накануне, в Линдосе, в офисе компании "Rodos Cars" нам пообещали подогнать машину оттуда прямо к отелю, но цена оказалась выше, чем в "Марафоне". Девушка-представитель нашего тур-оператора в отеле советовала исключительно услуги "Марафона" - наверно, потому, что их офис находится прямо на решепшене... И в соседнем отеле системы Митсис - тоже этот "Марафон" на ресепшене. Мол, "не связывайтесь с другими компаниями - они все мошенники, а только Марафон - белый и пушистый" :) В общем, местная монополия.
Вообще, перемещаясь по острову, мы видели наверно более десятка разных прокатных контор и соответствующие логотипы на автомобилях.
Машин нам надо было две, т.к. нас было семь человек. Маленькая машинка с литровым двигателем типа "Ситроен С-1", "PEUGEOT 107" или "TOYOTA AYGO" стоит на три дня 80-90 евро. Одна большая машина (FIAT DOBLO, HYUNDAI TRAJET, FORD C-MAX) была почему-то сильно дороже (70-80 Евро в сутки), к тому же за нее надо было вносить некий "залог" в размере 450 Евро )))
Офис "марафона" есть как в отеле, там и в 200-х метрах от него, по трассе на юг. В офисе на трассе оказалось дороже и вообще без энтузиазма со стороны клерка. Такое впечатление, что ему пофиг клиент, который собрался арендовать две машины :) Может, сиеста, а может кризис... Взяли машины в отеле. Условие - "не ездить сафари", "ездить только асфальт". Страховка пассажиров, авто и т.д. - всё, кроме колёс. Права украинского образца - годятся. У меня права - НЕ пластик, просто ламинированная розовая бумажка, где есть ФИО латинскими буквами.
Навигатор GPS в машине не предусмотрен, его можно взять напрокат за дополнительную плату. Бесплатно выдают карту Родоса, символическую :) По ней можно составить себе общее представоление о форме острова, расположении крупных городов и дорог между ними. Навигатор GPS я взял с собой, загрузив туда заранее карту Греции.
Выбрали машины - Тойота Ярис (автомат) и Тойота Айго (механика). Заплатили с вечера, а утром пришли за машиной после завтрака. Мужик показал, где включается магнитола :), кондиционер, бибикнул - мол, работает сигнал - показал уровень топлива - вернуть, мол, с таким же показателем (дописал в договор "три палочки" уровня). И вперед.
Маршруты на три дня я разработал еще дома, с помощью "гугл-мапс" и немного с помощью "карт яндекса" :) Там удобно видеть расход топлива, время в пути с учетом скорости на данном участке дороги, выбирать эти дороги и смотреть на перекрестки со спутника, ну, дело такое, - приятно знать заранее что тебя ждет.
Вот маршрут первого дня - смотрите рисунок. Южная часть острова, машин там меньше, как раз привыкнуть к машине и т.д. Расстояние - 146 км.
отдых на родосе
Первый день автопробега. Родос, Греция. Красным обозначена грунтовая дорога.
Отъехали от отеля, сразу на ближайшей заправке залили 10 литров 95-го бензина примерно по 1,7 Евро за литр. Показометр уровня топлива вместо трех палочек показал пять. "Тойота Айго" - одна палочка - пять литров (очень приблизительно) :) Перед заправкой лежал сбитый козел.

Первая остановка - город Асклипио

От отеля всего 5 км к югу. Там в древности был храм Асклепия, в нём люди излечивались от разных болезней. Когда пришли христиане, они, конечно, разрушили этот храм и на его фундаменте построили церковь, где исцеления продолжаются, но уже от имени христианских святых.
Справка. Асклепий (в древнеримской мифологии - Эскулап «вскрывающий») в древнегреческой мифологии — бог медицины и врачевания. Был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие.
Справка. Продолжая преемственность в прямом смысле слова, рыцари-иоанниты построили на руинах античного храма небольшой госпиталь. Но от него тоже ничего не осталось. Лишь два крестовых ребристых свода в боковых нефах деревенской церкви Кимиссис тис Теотоку еще напоминают о католических покровителях острова.
Сама церковь была в XVII в. перестроена в православном стиле и внутри почти вся украшена хорошо сохранившимися, очень повествовательными фресками. Старый дьякон Яннис пытается на многих языках объяснить посетителям, что здесь можно увидеть: например, историю сотворения мира на самых верхних регистрах продольного нефа; на правой перекладине креста – редчайшую иллюстрацию Апокалипсиса.
Под надзором Янниса находится также музей у церковной площади с коллекцией сельскохозяйственной и церковной утвари. Особенно красива большая икона (вероятно, XVII века), составленная, подобно настенной живописи, из нескольких сюжетов. Здесь мы видим сотворение Евы из ребра Адама, Ноев ковчег, побивание камнями св. Стефана, рождение Иисуса и многое другое.
Войдя в храм, мы увидели местного дедушку (Янниса :), который сразу схватил за руку мою жену, спросил, как ее зовут и стал ее водить по храму, рассказывая по-английски о его истории и т.д. Его родственники то ли уехали в Австралию, то ли приехали оттуда, я немного не разобрал. Мы все ходили следом, я пытался переводить этот рассказ и успевать смотреть по сторонам. Смотреть было на что - храм очень красивый. Дедушка показал нам место на стуле, где сидел на службах его дед и отец, а теперь он сам.
На иконах висят серебряные таблички с изображениями исцеленных органов - ноги, руки, глаза, изображения младенцев - примерно как на Цамбике. Это свидетельства исцелений - Эскулап это делает или Христос - даже не так важно, главное - место очень целебное. Рекомендую посетить этот храм.
Церковь в городке Асклипио. Бывший храм Асклепия (Эскулапа). Родос, Греция.
Кажется, это Архангел Михаил (могу ошибаться).
Возле этой иконы в углу висят серебряные таблички с изображениями исцеленных органов.
Греческое Евангелие.
Купол храма.
Церковь в городке Асклипио. Бывший храм Асклепия (Эскулапа). Родос, Греция.
Сбоку - ряд сидений, у каждого жителя городка своё сидение, передающееся по наследству.
на полу - традиционная мозаика из морских камушков.
Во дворе храма.
Вид со стороны дороги.
отдых на родосе
Городок Асклипио. Указатель. Музей мы не нашли :)

Прасониси - "поцелуй двух морей"

Мы расселись по машинам и отправились далее на юг Родоса, к месту, где встречаются два моря - Средиземное и Эгейское. Место это называется Прасониси и представляет собой мыс и песчаную косу на другой островок еще дальше к югу. Во время отлива эта коса освобождается от воды и по ней вроде можно переехать на тот островок. Много машин там попало в ловушку! )))
Джи-Пи-Эс не дал нам заблудиться, в селении Катавия мы свернули налево к югу и прибыли на Прасониси. Это место паломничества разного вида сёрферов - от простой доски до доски под парусом и доски на парашюте :) Там под это дело построен отель, есть прокат этих адских досок и соответствующая инфраструктура - харчевни, стоянки и т.д.
Когда проезжаешь шлагбаум в самом низу, сразу видишь синий щит с надписью FREE PARKING со стрелками вправо и влево. Предельно просто.
отдых на родосе
Прасониси - "поцелуй двух морей". Наш автотранспорт - белые Тойоты.
Прасониси - "поцелуй двух морей". Сохраним Прасониси!
Прасониси - "поцелуй двух морей". Фри паркинг, места - много! :)
отдых на родосе
Прасониси - "поцелуй двух морей". Вид на север. Прасониси - за спиной.
Решили прогуляться по косе. Если смотреть на юг, то слева - спокойное Средиземное море, справа - бурное Эгейское. Наверно всё дело в западном ветре . В Эгейском море плещутся сёрферы с парашютами, в Средиземном - винд-сёрферы. Народ бродит по косе, вертит головами в разные стороны. Ветер такой, что сносит очки и панамки с головы. Мелкие капли морской воды и иногда песок летит со стороны Эгейского моря, прикрывайте фототехнику.
Коса покрыта водой, на островок не перейти - разве что по пояс в воде. Я бы, конечно, пошел, тем более, что народ там явно ходил. Но решили не выбиваться из графика, искупались, пофоткались и поехали дальше.

отдых на родосе
Прасониси - "поцелуй двух морей". Эгейское море. Виден островок за косой. Вид на юг.
Прасониси - "поцелуй двух морей". На самом конце косы. Волны двух морей.
Прасониси - "поцелуй двух морей". На косе. Вид на юг.
отдых на родосе
Прасониси - "поцелуй двух морей". На косе. Вид на север, справа Средиземное море.
По дороге на север - на Аполаккию в сторону Монолитоса. Цвет Эгейского моря совсем другой.
Монолитос - один из красивейших морских видов на Родосе.
отдых на родосе
Монолитос. Крепость крестоносцев, рыцарей-госпитальеров (15-й век) - никогда не была завоёвана.
Пляж Фурни - от крепости Монолитоса вниз по серпантину, это тупиковая дорога.
Серпантин этот, как по мне, самый крутой и запущенный на Родосе. Нет ни отбойников, ни столбиков по краю, асфальт с выбоинами, в общем - жесть.
На пляже Фурки один грек держит кафешку с пляжем. Там платные лежаки и зонтики. Но буквально в 20-ти метрах в сторону эта роскошь кончается и наступает свобода. По греческим законам любое побережье принадлежит народу. Так что купаться можно бесплатно где угодно. Только если кто-то на пляже вкопает зонтики и поставит лежаки, то за это, конечно, надо платить - что-то около 4 Евро за зонтик. Это же касаемо душа и туалета. А также стоянки авто возле всего этого.
Мы стали машинами чуть дальше под деревьями. На наш вопрос - где у них тут туалет, грек ответил - "вверх по склону где угодно". Странно, мог бы сказать, сколько стОит посещение туалета в его кафешке, ну да ладно ))))
Пляж Фурни - просто сказка, его стоит посетить. Автобусы туда точно не ездят (по серпантину не спустятся - повороты не для автобуса, да и тупик там). Море - Эгейское, волны, мелкие камушки, скалы, красотища. Людей мало.
отдых на родосе
Пляж Фурни - обязательно посетите его.
После пляжа Фурни решено было посетить крепость Монолитос. Поднялись вверх по серпентину, остановились прямо возле дорожки на крепость (маленький пятачок возле трассы).
От крепости, собственно, мало что осталось. Тем, кто не любит старые развалины, жару и ходьбу по ступенькам - лучше туда не ходить. Но лично я провел бы там еще на часок больше, т.к. мы обошли не всю крепость, выглядывали не изо всех древних окон...
отдых на родосе
Средневековая крепость крестоносцев - Монолитос.
Средневековая крепость крестоносцев - Монолитос. Горизонт скрывается в дымке.
Средневековая крепость крестоносцев - Монолитос. Вид на море. Горизонт скрывается в дымке.
отдых на родосе
Средневековая крепость крестоносцев - Монолитос.
Следующий пункт после Монолитоса в нашем первом автопробеге - городок Сиана. Это рядом, километров 5-7. Сиана знаменита своим храмом св.Пантелеймона, где, кажется, хранятся его мощи. Храм знаменит тем, что на двух его колокольнях расположены часы. На настоящие часы у жителей деревни денег не хватило, поэтому часы решено было нарисовать. Так и показывают эти часы всегда одно и то же время. Также Сеана славится своим тимьяновым мёдом и виноградной водкой узо (ouzo). Всё это можно попробовать и купить в магазинчиках возле храма Пантелеймона. Вообще Сиана - это несколько домов вдоль трассы в горах. Больше ничего там нет. Стоянок тоже нет - ищите место сбоку от трассы.

Городок Сеана. Храм св.Пантелеймона.
отдых на родосе
Городок Сеана. Храм св.Пантелеймона. Нарисованные часы.
Городок Сеана. Мёд, варенье и вино - можно пробовать в магазинчиках. А если за рулём? :(
Городок Сеана. Вот и весь городок.
отдых на родосе
Трасса между Сеаной и Эбонасом. Можно остановиться, посмотреть на море, купить мёд, вино и т.д.
Вид на Эгейское море с трассы между Сеаной и Эбонасом.
Островок в дымке, на фото не передать - красота такая, что просто... Ну в общем...
Дальше наш путь лежал в городок Эбонас (Эбона, Эмбона, Empona и еще несколько вариантов) - столица виноделия Родоса (около 1200 жителей). Знаменитые винодельческие заводы (МЕРКУРИС, АЛЕКСАНДРИС, КУНАКИС), самые «мясные» таверны острова, жизнерадостные и приветливые местные жители. Высочайшая гора Родоса, "божественный Атавирос", гордо возвышается над всеми окрестными деревнями. В грозовых тучах и залитый светом, с утопающими в зелени склонах и скалистой вершиной, Атавирос является одним из вечных символов Родоса, свидетель всей его истории, один из главных его мифов. С вершины горы открывается умопомрачительный вид. Настоящая награда для тех, кто решится на это нелёгкое восхождение. Мы туда не ходили, но в следующий раз - обязательно! ))
Вина в местном магазине по цене такие же, как и возле нашего отеля. Вообще там проводятся где-то дегустации и экскурсии на винодельческие фабрики, но это - до 15:00. К тому же, мы не знали, где именно искать эти винодельни. Село Эбонас чуть больше Сеаны - тоже расположено по большей части вдоль трассы.
Огибаем горный массив Атавирос по часовой стрелке, сворачиваем по совету GPS на грунтовку налево - строго на восток, к центру острова, по направлению к деревне Лаэрма, которая расположена в самом центре острова Родос.
отдых на родосе
Трасса между Сеаной и Эбонасом.
Грунтовка на Лаэрму есть на картах, но это уже не страховой случай для прокатных машин. И эта дорога явно не для "литровых" машин. Если б я знал заранее, то не поехал бы туда. Но всё прошло благополучно. Мы там нигде не останавливались, дабы не застрять :) Пересекли четыре неглубоких ручья. Пару раз видели даже небольшие указатели на Лаэрму. По бокам попадались виноградники, оливковые рощи, заборы из сетки, ослики и одна лошадь :) Дорога извилистая, вверх-вниз, местами очень пыльная, местами гравий, но чаще покрыта красноватой пылью и камнями. Было место с выгоревшим лесом, торчащие черные стволы и свежая зелень между ними. На 14-дюймовых колесах проехать вполне можно ))) Вся эта радость длится примерно 12-15 километров до Лаэрмы. Фото не делал, т.к. не останавливались, хотя можно было изнутри на ходу фоткать...
Фото дороги до Лаэрмы взяты из Сети (как найду еще - воложу сюда позже):
отдых на родосе
Грунтовая дорога между Эмбонасом и Лаэрмой (на карте вверху обозначена красным)
В Лаэрму мы прибыли все в пыли, но с приятным чувством снова оказаться на асфальтированной дороге :) От Лаэрмы до Лардоса ехать уже просто одно удовольствие, ну и дальше до отеля тоже. На ужин в отель мы вполне успели - у Лизы как раз в тот день был день рождения, который мы и отметили в Греческом ресторане - всё было просто замечательно! :)
Греческий ресторан отеля, день рождения Лизы