вторник, 15 января 2013 г.

Встреча нового года в Стамбуле - прилёт 30.12.2012

Накануне «Конца света 2012» в воздухе стала витать идея оригинальной встречи нового года. Как-то захотелось встретить его по-дальше от нашей веселой страны, которую мы очень любим, но взаимности (от страны к нам) мы не наблюдаем уже довольно много лет. Ну, как-то не хотелось встречать новый год в Украине, ну не знаю, каприз такой вот.
Наша новогодняя поездка в Стамбул была не совсем спонтанной, билеты на самолет подруга моей жены заказала месяца за полтора до вылета. Я как всегда протормозил и выслал данные наших паспортов на день позже, за что и получил цену гривень на 200 выше той, которую заплатили наши друзья. Итак, билеты в оба конца куплены, Днепр-Стамбул (аэропорт им.Ататюрка), авиакомпания Turkish Airlines.

Букинг :)

Выбор и бронирование отеля в Стамбуле были уже на мне. Перебрав кучу сайтов типа «букинг-ком», я пришел к выводу, что народ начал суетиться насчет встречи нового года в Стамбуле примерно в мае-апреле. Иначе как объяснить занятые номера почти во всех отелях этого города? А мне надо было аж три 2-местных номера в одном отеле. Ибо нас ехало шесть человек. Как-то так получилось, что когда очень чего-то хочется и морально «подпирают» уже купленные авиабилеты, то отель нашелся как-то сам собой (а также по рекомандации моего друга Михаила, который просто посоветовал мне отель, где он с женой останавливался этим летом). Потом оказалось, что этот отель также рекомендовал кто-то нашей знакомой, летевшей с нами. Ну как-то так всё совпало, что отель выбрался сам собой. Не самый дешевый, но зато в самом центре Стамбула, район Султанахмет. Фишка бронирования заключалась в том, что это надо было делать не через сайты-посредники, а напрямую через собственный сайт отеля. Бронирование бесплатное, оплата в момент поселения. Если платишь наличкой, то скидка 7%. Три звезды, включены завтраки. Если останавливаешься там на 3 ночи и более – бесплатный трансфер из аэропорта (в один конец), если на 5 ночей и более – 1 бесплатный ужин. Бесплатная отмена брони не менее чем за 2 дня до поселения (иначе списывается какая-то сумма с кредитки, данные которой вводятся на сайте в процессе бронирования). Надо сказать, что бронирование на их сайте придумано слегка кривовато – подтверждение на е-мейл сразу не приходит, поэтому я не уверен был, удалось ли мне забронировать более чем один 2-местный номер (double-room). При попытке забронировать следующий номер, система выдавала сообщение что более номеров свободных нет. Но на другой день свободный номер вроде как появился. То ли кто-то отказался, то ли глюк системы. В общем, написал я письмо их админу и просто попросил добавить к заказу еще 2 номера, если это возможно. На что я получил любезные ответ на англ.языке, мол, для вас мы расшибемся в лепешку, но всех шестерых поселим. Я как-то не очень этому поверил, тем более, что мои коллеги требовали гарантий или мол ищи другой отель, время идет и.тд. После еще двух моих писем девушке-администратору отеля, я получил обстоятельный (и с юмором) ответ, дескать, три 2-местных номера по цене такой-то, для господ и дам таких-то абсолютно гарантируется, и все ли я абсолютно четко допёр? Ну, я подтвердил, что вроде до меня дошла эта радостная новость, на чем я и успокоился. Примерно за неделю до вылета я туда еще раз на всякий случай написал е-мейл, подтвердил наш прилёт и получил ответ, что все в порядке, конечно нас ждут, встретят в аэропорту и т.д.
Надо отметить, что этот отель (название специально не называю, дабы заинтриговать читателя добраться самого конца описания нашей поездки) завязан в сеть других 4-х или 5-ти отелей, некий холдинг у них - все эти отели в одном районе Стамбула - район называется Султанахмет, это в самом центре старого города. Я проверил все, но свободные места были только в этом отеле.
Да, стоимость проживания 84 евро в сутки. А летом, говорят, было 60 евро.

Прощание славянки

В день вылета 30 декабря 2012 у нас в Днепре было -1 и пасмурно. Наш аэропорт «имени украинско-израильской дружбы» встретил нас ностальгическим совковым интерьером с ободранной новогодней ёлкой в холодном зале. За 25 гривень мы обмотали наш чемодан знаменитой прозрачной пленкой, причем, эту услугу в зале аэропорта из динамиков раза четыре рекламировал тот же голос, который объявлял рейсы :)) Мол, ради сохранности вашего багажа воспользуйтесь )) Уже звучит смешно – типа мы не контролируем воровство, так что лучше запакуйтесь. На рейс в Вену собралась толпа народу в характерных шапочках, а на Стамбул, соответственно, без шапочек :о) Таможню и паспортный контроль прошли быстро, зашли в местный «Дьюти фри», ничего там выдающегося не было, чего и следовало ожидать. Купили там блок сигарет для турков в отеле, там вроде сигареты сильно дороже, чем у нас. Погрузились в автобус, подъехали к самолету, расселись, взлетели.
Встреча нового года в Стамбуле - прилётВстреча нового года в Стамбуле - прилёт
Турецкие авиалинии действительно лучшие в Европе. Как говорится в их рекламном ролике (у этих авиалиний уже 2 соответствующие европейские награды). Самолет Аэробус-319, новый, чистый, с маленькими телеэкранами над пассажирскими креслами. В подлокотнике разъём для наушников, 9 каналов для прослушивания, один из которых соответствует тому, что показывают по телевизору, остальные – разная музыка. Led Zeppelin, конечно, не крутили, но спокойный джаз и турецкие песни присутствовали. Кормили просто отлично - помимо еды, минералки и соков - белое и красное турецкое вино Yakut :) , даже виски J & B (!).
Встреча нового года в Стамбуле - прилёт
Лететь чуть больше двух часов, совсем близко. Учитывая, что запорожские козаки плавали в туреччину через море на чайках (гребных лодках под парусом, с камышовыми связками по бортам), то и нам этот перелет показался мгновенным. Вылетели в 15:30, прилетели в 17:40. Часовой пояс у нас с Турцией одинаковый. Если кому интересно – рейс TK436.
Выходим из самолета – тепло, где-то +8+10. Аэропорт им.Ататюрка в Стамбуле – большой, может чуть меньше Дубайского. Везде в огромных залах аэропорта очень тепло, даже жарко, куртки приходится снимать. Везде всё понятно по указателям. Есть горизонтальные дорожки-эскалаторы, чтоб пешком не идти, есть шаттлы электрические (такие машинки, на них старичков возят и иногда старушек ))) и т.д. Паспортный контроль вообще мгновенный, виз гражданам Украины с августа 2012 не нужно, так что красота. Багаж мы получали на самом дальнем транспортере, до которого минут 5 идти пешком по аэропорту, ну наш рейс не такой важный, как из Лондона )) Чемоданы долетели нормально, пленка, видимо, спасла их от страшных бед, которые нам пророчил женский голос в аэропорту «имени дружбы народов» в Днепропетровске. ))
Коридор буквально уходит в перспективу за горизонт :) Вот фото в обе стороны:
Это кактусы аэропорта им.Ататюрка

Встреча

Выходим с багажем – зал встречающих – такой длинный парапет и стоит человек 100-150 с табличками разных видов и размеров с фамилиями (напечатанными, написанными маркером), какими-то логотипами и т.д. Ходим, ищем свои фамилии. И так почти все, кто прилетел, тоже бродят читают… Со стороны забавно ))
Встреча нового года в Стамбуле - прилёт
Нашли фамилию Лены, табличку держал улыбающийся турок, который сказал нам “Welcome to paradise” – вот так, ни много, ни мало! Он нас провел на улицу, указал на микроавтобус, водитель погрузил наши чемоданы, мы вшестером сели в салон и отправились в отель. Ехали вдоль моря по улице им.Кеннеди, примерно минут 25-30. Затем ехали как-то напрямик по старому городу по очень узким улочкам, между припаркованными машинами, магазинами, столбами, людьми, собаками, мусорными баками и т.д. Причем, то вгору, то вниз. В общем. Ррраз, и вот она табличка со знакомым по интернету логотипом отеля. Отель небольшой, три звезды. Время уже вечернее, темно, на ресепшене солидный турок в очках очень приветливо нас встретил (общение на английском), посмотрел паспорта, что-то проверил, мы все заплатили наличными евро, получили по 7% скидки, как и было сказано на сайте. Презентовали турку блок сигарет, оказалось, что это его любимые (показал такую же пачку на столе, раскрытую ))) Турок очень обрадовался, сказал, что это, мол, очень мило с нашей стороны и т.д. Попросили 3 номера поблизости друг от друга. Получили магнитные ключи-карточки. В общем, все довольны ))) Нам было сразу предложено встретить новый год на кораблике посреди Босфора за 140 евро с человека. Назад привозят в отель уже в 2 часа ночи )) Обещали скидку, но ответить надо 31-го числа до обеда, а то желающих просто огромные толпы, занимают букавально на улице очередь с вечера )) Шутка. Подумаем.
Также на ресепшене нам посоветовали пользоваться трамваями, метро, паромом и по возможности не ездить на такси :) Подсказали и ближайший современный шоппинг-центр, который оказался весьма далеко и мы туда так и не попали :)

Номер

Поднялись на лифте на 5-й этаж (всего в отеле 5 этажей и 6-й – терраса с летним рестораном и обзорной площадкой, с которой виден кусочек Босфора и храм Святая София), зашли в номер – все прилично, все целое, никаких посторонних запахов, сан-узел отличный, окна металлопластик с пленкой под дерево, холодильник, сейф (!). Обычно сейфы в номере мы встречали только в 4-х звездах. Сейф работает либо от введенного вами кода, либо от вашей кредитной карточки – для этого есть специальная щель )) Мини-бара нет, но как мне кажется, им и так никто нигде не пользуется ))) Ж/к ТВ Vestel на стене (все кабеля тоже в стене), по ТВ показывают кучу спутниковых каналов, из которых один русскоязычный, кажется, ОРТ международное, но мы его не смотрели, они любят рассказывать разную фигню в новостях. Остальные каналы италия, франция, германия, 1 голландский и 1 польский – остальные все, понятно, турецкие. На столе вода в бутылке (с этикеточкой фильтров «Брита»), небольшой электрочайник, две чашки и тарелочка с пакетиками чая, кофе и сахаром. Надеемся, что доплачивать за это не надо ))
Встреча нового года в Стамбуле - прилёт
Батареи холодные, но для обогрева вполне хватало кондиционера Mitsubishi. Нам позвонили сразу после нашего заселения в номер и на хорошем английском языке рассказали, что батареи холодные - это мол нормально, используйсте пожалуйста для обогрева кондишен, если какие-то вопросы - звоните, мы мол все решим. И действительно - на улице было +6+10 и кондиционера, включенного на +25 хватало даже с избытком, окно приходилось открывать.
Мы привели себя в нормальный вид, и пошли гулять по городу.
Поскольку отель в самом центре, приведу неумолимые цифры расстояний (взято на сайте отеля):
Hagia Sophia (храм св.Софии) - 750 m / 10 минут ходьбы
Topkapi Palace (дворец Топкапы) - 750 m / 10 минут ходьбы
Underground Cistern (подземные цистерны) - 750 m / 10 минут ходьбы
Blue Mosque (Голубая мечеть) - 850 m / 13 минут ходьбы
Grand Bazaar (большой рынок) - 1.5 km / 20 минут ходьбы
Spice Bazaar (рынок специй) - 750 m / 10 минут ходьбы
Archaeology Museum (археологич.музей) - 800 m / 10 минут ходьбы
Turkish and Islamic Art Museum (музей турецкого и исламского искусства) - 900 m / 15 минут ходьбы
Hippodrome (ипподром, хотя это просто большая пустая площадь :) - 800 m / 10 минут ходьбы
Я уже был в курсе, что «поворачивать надо налево», мы так и сделали. Без труда дошли до площади, где храм св.Софии и Голубая мечеть, побродили возле фонтана, пофоткались там, прошли еще немного по этой улице, где трамвай ездит, в ту сторону, где «ГрандБазар», витрины красивые. Слодости там разные восточные. Ковры и такое прочее. Купили 5-литровую баклажку воды.
Встреча нового года в Стамбуле - прилёт
Это первая достопримечательность Стамбула, которую я запечатлил - башня стены дворца султана (дворец Топкапы), это примерно 150 метров от нашего отеля, тут поворачивает трамвай.
Вообще, трамвай в р-не Султанахмет - весьма полезный ориентир. Если заблудился - спрашивай "трамвай султанахмет?" - и любой турок тебе покажет направление.
И уже по шпалам легко найти отель ))) Только направление надо не перепутать ))
Встреча нового года в Стамбуле - прилёт
Кто разбирается - обычные трамвайные столбы в центре покрашены сверху донизу весьма недешевой "молотковой краской"
(на фото она темно-коричневая), про позолоту я молчу вообще )))
Это пепельницы такие, вдоль тротуара попадаются.
Встреча нового года в Стамбуле - прилёт
Ну о-о-очень старое и толстое дерево, растет посреди дороги, ему специально сделали постепенно расширяющуюся и сужающуюся по ходу движения "клумбу".
У нас бы спилили точно. Ну мне так кажется.
Как я говорю в таких случаях - "наверно шо-то хорошее написано".
Вообще это фонтанчик с водичкой, а над ним такая табличка мраморная.
Встреча нового года в Стамбуле - прилёт
Храм святой Софии (6-й век), потом мечеть, теперь музей Айя София.
Встреча нового года в Стамбуле - прилётВстреча нового года в Стамбуле - прилёт
Фонтан возле Софии подсвечен разными цветами, вцелом смотрится симпатично ))
Встреча нового года в Стамбуле - прилёт
Возле фонтана, я - за кадром.
Поворачиваемся в другую сторону от Софии и видим Голубую мечеть.
Над Голубой мечетью ночью летают чайки, они видны в свете прожекторов - очень мистические зрелище.
Мне кажется, что Голубую мечеть строили по образу и подобию Айя Софии, впрочем, как и все старые большие мечети Стамбула )) Та же мечеть Сулеймана - копия!
Встреча нового года в Стамбуле - прилёт
Пешком по вечернему Стамбулу.
Трамвайная остановка.
Вход через турникет, как в метро. Но можно зайти просто с другой стороны, там вообще нет ограждения. Но не заходят! То ли потому что видеокамеры стоят с двух сторон (я видел на всех остановках), то ли потому что дежурные в униформе есть на каждой остановке )))
Трамвай в Стамбуле.
Вагонов по два. Кажется, что по четыре, вагоны просто двойные . Или даже тройные - по три сегмента на вагон. Подножки очень низкие. Сигналят как автомашины, а не звенят ))) Стоимость проезда (всё равно, сколько остановок) - жетон стоит 3 лиры или 1,7 доллара США или почти 14 гривень, дороговато.
Ресторан "Баран" (просто шли мимо)
Встреча нового года в Стамбуле - прилёт
МагЪдональдс - куда ж без него )))
Улицы вечернего Стамбула.
Слева - местный символ удачи - Evil Eye (наводит на мысли). Справа - Ходжа Насреддин на всех языках.
Встреча нового года в Стамбуле - прилёт
Сладости востока. Сколько мы их еще увидим!.. А первый раз - сразу хватаешься за фотоаппарат ))
А это уже еда по-серьёзнее! ))
Восточные ковры
Монумент - стартовая точка Великой Римской дороги
* * *
Потом мы вернулись в отель и соорудили себе ужин на шестерых. Первый день, точнее, вечер удался!